Как избежать склейки (аффилированности) двух сайтов одной фирмы

В моей практике был случай, когда кампания, с которой я сотрудничал, решила создать новый сайт, но от старого отказываться в ближайшее время не планировала. Главная причина — постоянные клиенты хорошо знали этот интернет-магазин, заказывали на нем товары не первый год, и терять таких клиентов из-за нового непривычного интерфейса не хотелось (а среди клиентов было много пенсионеров).  Старый сайт, хоть и был с устаревшим функционалом, но ПРОДАВАЛ, то есть выполнял свою главную задачу. К тому же, с точки зрения продаж, всегда лучше в поисковой выдаче иметь не один сайт а несколько (чем больше тем лучше), и поэтому была поставлена задача — добиться нахождения в выдаче двух сайтов по одним и тем же запросам.

Задачу по выведению в топ поисковиков 2-х сайтов кампании выполнить получилось, и сейчас я расскажу, что нужно сделать и как мы этого достигли:

Продолжить чтение

Юзабилити (usability) аудит сайта — подробное руководство

Часто у владельцев сайтов или у начинающих аналитиков возникает вопрос, как сделать качественный юзабилити-аудит, и что в нем должно быть.

Приступая к работе над юзабилити аудитом важно помнить о целях, которые преследует Ваш сайт.

Для коммерческих сайтов основная цель — продажа, а значит нажатие кнопок «купить», «положить в корзину» и «оформить заказ». Так же важными метриками являются количество заходов на страницу Контакты , нажатие кнопки «Заказать обратный звонок», звонки по номеру телефона, указанному на сайте. Эти цели актуальны, если у Вас не интернет-магазин.

Цели сайта необходимо отслеживать с помощью Яндекс.Метрики и Google Analytics.

Наш юзабилити-аудит мы направим на то, чтобы повысить количество достижений целей сайта, а значит на повышение продаж.

Давайте разберем алгоритм создания юзабилити-аудита по пунктам.

1. Системы Аналитики.

Для проведения качественного аудита сайта необходимы подключенные системы аналитики, такие как Яндекс.Метрика и Google Analytics. Если они не подключены, то необходимо их настроить (для начала можно обойтись одной Яндекс.Метрикой, т.к. там есть встроенный Вебвизор). При проведении первого юзабилити-аудита необходимо, чтобы система аналитики работала на сайте минимум 2 недели, и трафик был от 100 человек в день. Если трафика нет — то  стоит запустить контекстную рекламу Яндекс Директ или Google Adwords.

Как было написано выше, в системе аналитики необходимо настроить цели, где будут отражены задачи, которые ставит перед сайтом ваша компания. Если это продажа, то главная цель — достижение страницы «Спасибо за заказ», если это обращение в отдел продаж, то цель — заполнение формы «Заказать» или «Заказать обратный звонок».

Продолжить чтение

«Баден-Баден» — новый алгоритм Яндекса

Всем привет! Буквально только что пришло письмо от Блога для вебмастеров Яндекса о том, что появился новый алгоритм «Баден-Баден», направленный против сайтов, использующих переспамленные SEO-тексты.

Пример переспамленного текста от Блога Яндекса для вебмастеров

Пример переспамленного текста от Блога Яндекса для вебмастеров

Я думаю, что этот алгоритм запоздал, так как грамотные SEO-специалисты уже давно (несколько лет) перестали использовать на продвигаемых сайтах тексты, перенасыщенные ключевыми словами.

Продолжить чтение

Как я продвигаю Ваш сайт в 2017 году: этапы

Ни для кого не секрет, что поисковые системы с каждым днём совершенствуют свои алгоритмы и продвигать сайты становится всё сложнее. Но для квалифицированного специалиста это лишь повод для развития. Как опытный пользователь поисковых систем, я могу сказать, что результаты поисковой выдачи Яндекса сегодня вызывают гораздо больше доверия, чем в 2008 году, а это значит, что поисковики держат правильный курс, и SEO-специалистам нужно совершенствовать свою квалификацию, чтобы не идти против поисковой системы, а помогать ей находить наиболее релевантные сайты. Ниже я опишу свою схему продвижения сайтов.

Этапы продвижения Вашего сайта:

1.Сравнение сайта с конкурентами из Топ 10 выдачи Яндекса.

Основные характеристики сайтов в выдаче Яндекса

Так я вижу выдачу Яндекса по Вашим запросам. Под описанием каждого сайта — его основные характеристики. На этой фотографии заметно несовершенство поискового алгоритма — по запросу «купить цветы» на 1 месте стоит нерелевантный сайт, принадлежащий Яндексу и рекламирующий недвижимость.

Продолжить чтение

Настройка цели-события в Google Analytics

Цель-событие вызывает всегда наибольшее количество вопросов по настройке. Часто разработчики сайта не создают отдельные URL-адреса для таких страниц как «Ваш заказ принят» или «Спасибо за обращение», и тогда нужно настраивать цель, которая сработает при нажатии кнопки.

Я постараюсь наиболее доступно изложить, как настраивается цель-событие в Google Analytics. Итак, сделаем это на примере настройке цели события на моем e-mail адресе на странице «Услуги» . Продолжить чтение

Кейс: ссылочное продвижение сайта в Москве в 2016 году

Сегодня я хочу поделиться успешным кейсом по продвижению сайта сервиса проверки товарных знаков по московскому региону в Яндекс и Google.

График динамики трафика из поисковых систем

График динамики трафика из поисковых систем

В начале нужно рассказать, почему это именно ссылочное продвижение.

Клиент обратился ко мне в августе 2015 года с просьбой вывести сайт в Топ 10 Яндекс и Google. Это крупная московская кампания по регистрации торговых знаков. Сайт для продвижения представляет из себя сервис, где можно проверить — занят или нет товарный знак, который Вы хотели бы зарегистрировать.

Продолжить чтение

CTR в Google Adwords = 200%!

Заметил в личном кабинете Adwords следующий показатель:

CTR 200% в Google Adwords в регионе Франция, Тур

CTR 200% в Google Adwords в регионе Франция, Тур

Как видно на изображении, CTR моей кампании во Франции в городе Тур составил 200%. Число кликов в 2 раза превысило число показов.

Давайте разберёмся, как такое могло произойти. Продолжить чтение

Настройка кампании в Рекламной сети Яндекса (РСЯ) — подробное руководство

Для начала давайте разберемся, для каких целей используют рекламу на сайтах, включенных в рекламную сеть Яндекса.

1.Имиджевая реклама.

Хотите, чтобы название вашей фирмы/продукта/услуги мелькало перед глазами потенциальных клиентов на большом количестве площадок? Тогда вам необходимо рекламироваться в РСЯ.

2.Большое количество кликов по минимальной цене.

В перегретых тематиках цена клика в поисковой рекламе может достигать несколько тысяч рублей. В РСЯ цены как правило гораздо ниже, а трафика больше. Поэтому, чтобы привести на ваш сайт трафик в высококонкурентной тематике, нужно пользоваться рекламой в РСЯ. Кстати, в этом случае конверсия кампаний в РСЯ может быть такая же как у кампании на поиске , а цена конверсии получается ниже.

Вот две основные причины.

Теперь давайте пройдемся по настройкам кампании, остановимся на наиболее важных для рекламы в РСЯ:

Продолжить чтение

Аудит контекстной рекламы

Аудит рекламы Яндекс Директ или Google Adwords — достаточно новое направление услуг, поэтому часто возникает вопрос — каким он должен быть?

В этой статье содержатся наиболее важные пункты, на которые стоит обратить внимание при составлении или оценки  аудита контекстной рекламы.

1.Цели сайта

Необходимо понять задачи сайта  в целом, и отразить их, настроив цели в системах аналитики.

Если цели настроены, то стоит проанализировать отчетный период (как правило  — месяц), с каких рекламных кампаний больше всего достижений целей.

При этом нужно сразу выделить 1-3 важных целей, отбросив второстепенные данные. К примеру, на сайте интернет-магазина может быть настроено 25 целей в Яндекс.Метрике, но для нас важны только «Спасибо за заказ» (переход на страницу, которую покупатель видит после совершенного заказа), «Нажатие на кнопку Купить» . Все остальные цели будут не существенными, а при составлении аудита необходимо всегда думать о том, соответствует ли реклама бизнес-целям, таким, как продажа.

Продолжить чтение

Чем отличается выручка от ROI

В этой заметке я предлагаю вам разобраться в двух понятиях — Выручка и ROI и понять, чем же они отличаются.

Согласно Википедии:

Вы́ручка (оборот, объём продаж) — количество денежных средств или иных благ, получаемых компанией за определённый период её деятельности, в основном за счёт продажи товаров или услуг своим клиентам.

Другими словами — это все деньги, которые получает компания от своей деятельности, без вычета налогов и затрат.

ROI— финансовый коэффициент, иллюстрирующий уровень доходности или убыточности бизнеса, учитывая сумму сделанных в этот бизнес инвестиций. ROI обычно выражается в процентах, реже — в виде дроби.

 

Продолжить чтение