Часто у владельцев сайтов или у начинающих аналитиков возникает вопрос, как сделать качественный юзабилити-аудит, и что в нем должно быть.
Приступая к работе над юзабилити аудитом важно помнить о целях, которые преследует Ваш сайт.
Для коммерческих сайтов основная цель — продажа, а значит нажатие кнопок «купить», «положить в корзину» и «оформить заказ». Так же важными метриками являются количество заходов на страницу Контакты , нажатие кнопки «Заказать обратный звонок», звонки по номеру телефона, указанному на сайте. Эти цели актуальны, если у Вас не интернет-магазин.
Цели сайта необходимо отслеживать с помощью Яндекс.Метрики и Google Analytics.
Наш юзабилити-аудит мы направим на то, чтобы повысить количество достижений целей сайта, а значит на повышение продаж.
Давайте разберем алгоритм создания юзабилити-аудита по пунктам.
1. Системы Аналитики.
Для проведения качественного аудита сайта необходимы подключенные системы аналитики, такие как Яндекс.Метрика и Google Analytics. Если они не подключены, то необходимо их настроить (для начала можно обойтись одной Яндекс.Метрикой, т.к. там есть встроенный Вебвизор). При проведении первого юзабилити-аудита необходимо, чтобы система аналитики работала на сайте минимум 2 недели, и трафик был от 100 человек в день. Если трафика нет — то стоит запустить контекстную рекламу Яндекс Директ или Google Adwords.
Как было написано выше, в системе аналитики необходимо настроить цели, где будут отражены задачи, которые ставит перед сайтом ваша компания. Если это продажа, то главная цель — достижение страницы «Спасибо за заказ», если это обращение в отдел продаж, то цель — заполнение формы «Заказать» или «Заказать обратный звонок».