SEO-продвижение и оптимизация сайтов: что это такое?

Судя по тому, что Вы зашли на эту страницу, у Вас уже есть сайт и Вы хотели бы поднять его в поисковых системах. Для этого Вам нужно понять, что же такое SEO, как оно устроено, и как сделать так, чтобы Ваш сайт занял первые строчки в поисковиках. Именно о том, что такое поисковая оптимизация, и рассказывается в этой статье.

Что такое SEO?

В начале давайте разберёмся в терминах. SEO — это аббревиатура от Search Engine Optimization, согласно WIKIPEDIA:

SEO — это комплекс мер по внутренней и внешней оптимизации для поднятия позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по определённым запросам пользователей, с целью увеличения сетевого трафика (для информационных ресурсов) и потенциальных клиентов (для коммерческих ресурсов) и последующей монетизации (получение дохода) этого трафика.

То есть, простыми словами, это действия, которые вы предпринимаете для поднятия Вашего сайта на верхние строчки поисковиков.

Для чего нужно SEO продвижение?

Как мы написали выше, поисковая оптимизация призвана поднимать сайт в поисковиках.

Информационным ресурсам это нужно для наращивания трафика, чтобы эффективно продавать рекламу на своих сайтах.

Коммерческим сайтам поисковая оптимизация нужна для привлечения новых покупателей и заказчиков из интернета.

Как попасть на первые позиции в поиске?

Наверняка вас волнует этот вопрос. Но тут нет общей рекомендации, каждый сайт — как человек, строго индивидуален и со своей историей и своим конкурентным окружением.

Краткий алгоритм вывода сайта в Топ:

  • Собираем семантическое ядро
  • Изучаем конкурентов в выдаче поисковика по параметрам 1)Количество страниц 2)Количество текста/фотографий на страницах 3)Количество внешних ссылок, изучение доноров ссылок 4)Изучение функционала сайтов конкурентов
  • Делаем свой сайт лучше конкурентов по этим четырём пунктам
  • PROFIT!

Разумеется, бывают исключения, не все сайты попадают в Топ по этой схеме. В таком случае нужно изучить историю доменного имени и сайта:

  • История домена — какой сайт был раньше на этом домене? Не было ли санкций со стороны поисковиков? Напишите письмо в поддержку Яндекса и выясните это.
  • Изучите внешние ссылки, ведущие на Ваш сайт, хотя бы на параметр СПАМ и АГС (можно сделать с помощью этого сервиса). Есть ли заспамленые доноры или попавшие под АГС? Если такие ссылки есть, то нужно решить как их удалить. Сделать это можно либо списавшись с вебмастерами сайтов-доноров, либо удалить через биржу. Если таких ссылок много и удалить их не получается, порой проще и быстрее сменить доменное имя и начать продвигаться «с нуля».
  • Закажите аудит у стороннего специалиста. Это никогда не бывает лишним, даже если Вы разбираетесь в SEO, две головы лучше чем одна.

Поведенческие факторы

Хорошие поведенческие факторы вашего сайта — залог успешного продвижения по высокочастотным запросам в Яндексе по Москве и Санкт-Петербургу

Это аксиома

Помните в одном из предыдущих абзацев я писал что нужно изучить функционал сайтов-конкурентов из выдачи  и сделать его лучше? вот именно это и влияет на поведенческие факторы.

  • Процент отказов. Смотрим Яндекс Метрику. Если процент отказов  больше 20% — повод начать беспокоиться о поведенческих факторах сайта
  • Сделайте на Главной странице слайд-шоу с акциями и скидками, это значительно улучшает поведенческие факторы
  • Сделайте на Главной странице форму обратного звонка/подписки, это также улучшает поведенчнские
  • Опубликуйте на главной странице отзывы о Вас, видео о Вас. Это опять же улучшит поведенсекие
  • Посмотрите на конкурентов — что есть у них кроме текста? Какие сервисы? Как они упрощают жизнь клиентам/подписчикам? Перенимайте опыт!
  • Работайте с поисковыми подсказками, сделайте так чтобы название фирмы чаще набирали в поиске с помощью офлайн рекламы или призывов «ищите наш сайт по такому-то запросу»

Какой должен быть сайт для успешного продвижения

С поведенческими факторами напрямую связано удобство сайта для посетителя, то есть юзабилити сайта.

Итак, вот общие рекомендации:

1.Быстрая загрузка сайта. Проверьте скорость Вашего сайта и скорость сайтов-конкурентов с помощью этого сервиса: PageSpeed Insights

2.Читаемый шрифт. Посмотрите, как у конкурентов и сделайте как минимум не хуже.

3.Удобная навигация. Убирайте с сайта всё лишнее, наиболее важную информацию, такую как контакты, режим работы, выводите в подвал и шапку сайта.

4.Коммуникация с клиентом — не пренебрегайте онлайн-консультантом, и другими формами обратной связи. Не стоит забывать, что люди, зайдя на коммерческий сайт, хотят узнать: 1)Цену, 2)Телефон 3)Условия доставки. Им будет гораздо удобнее если вы им позвоните и расскажите об этом сами. Поэтому выводите кнопку заказа обратного звонка сразу на видное место.

5.Современный, н не перегруженный дизайн, подходящий для ниши.

Выводы

Итак, в этой статье мы разобрались что такое SEO-продвижение и оптимизация сайтов. Я дал несколько рекомендаций, каким должен быть сайт для успешного продвижения. Главное, не забывайте анализировать конкурентов из выдачи и

Успехов в продвижении!

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *