SEO продвижение сайта самостоятельно — пошаговая инструкция

Здравствуйте. Раз вы читаете этот текст, значит вас интересует то, как можно продвинуть сайт самостоятельно, без оплаты услуг seo-специалиста. Вообще, самостоятельно разобраться в вопросе SEO — максимально правильное решение, так как даже если вы в дальнейшем решите делегировать задачи по SEO, вам будет проще общаться с исполнителем и контролировать его работу, вы будете «на одной волне».

Итак, приступим!

Самостоятельное продвижение сайта

Плюсы самостоятельного SEO продвижения сайта

  1. Стоимость. Ну конечно же, первое что приходит в голову — это то, что вы сможете сэкономить деньги, которые сможете потратить на другие нужды — доработка сайта, реклама и т.д. Оплата услуг seo-специалиста за месяц работы начинается от 10`000 рублей и доходит до 100`000 и выше. Размер гонорара зависит от сложности проекта и квалификации специалиста.
  2. Приобретение новых навыков. SEO-оптимизация это непростая наука, иначе бы ей владел каждый, кто имеет компьютер. На деле единицы из великого множества становятся профессионалами. Чтобы стать seo-специалистом начального и среднего уровня Вам потребуется изучить html-код, административную панель движка вашего сайта, юзабилити, и самое главное — научиться анализировать выдачу поисковых систем.
  3. Общение «на равных» с seo-специалистами. В том случае, если вы все же решите нанять специалиста, то благодаря полученным знаниям вы будете погружены в тему, сможете отличить квалифицированного сеошника от новичка или шарлатана. Также знания помогут вам грамотно ставить задачи и компетентно оценивать их выполнение.

Первый этап продвижения — выбор доменного имени

Самый лучший для SEO домен — тот, который несёт в себе название региона и главное ключевое слово, например: okna-spb, roliki-moskva…

Что касается доменной зоны, то лучший вариант для России — зона .ru

Второй этап — сбор семантического ядра

Про семантическое ядро я писал много с предыдущих постах, здесь напишу кратко:

После того, как вы собрали семантическое ядро, отсортируйте запросы по частоте. Удобнее всего это делать в сервисе проверки позиций ALLPOSITION, к тому же там вы сможете отслеживать позиции Вашего сайта:

Сортировка запросов по частоте в сервисе AllPOSITION

Сортировка запросов по частоте в сервисе AllPOSITION

Третий этап  — Контент

Самое главное, на чем стоит сосредоточиться в самом начале — контент сайта, то есть его текстовое наполнение.

Вы уже наверняка выбрали тему для своего сайта и возможно что у Вас уже готова его демо-версия. Теперь, прежде чем принять решение каким должен быть контент, введите в поисковую строку ваш самый высокочастотный  запрос, и посмотрите на сайты, которые вы видите в выдаче поисковой системы.

Посмотрите, на сколько длинные тексты эти сайты используют. Для этого скопируйте тексты сайтов в документы WORD и воспользуйтесь функцией «количество знаков».

Измерение количества символов в тексте в программе WORD

Измерение количества знаков в тексте в программе WORD от Microsoft

Я рекомендую делать именно так, а не пользоваться сторонними сервисами, так как при ручном анализе вы сможете увидеть, что еще кроме текстов используют ваши конкуренты — инфо-графику, фотографии, видео-ролики… Всё это тоже нужно проанализировать и применить на своём сайте.

Ваша задача — чтобы контент Вашего сайта был лучше чем контент Ваших конкурентов из Топ 10 Яндекс и Google.

Как только вы определились с контентом, нужно написать техническое задание на написание текстов для сайта. При его написании руководствуйтесь здравым смыслом, не давайте количества вхождений ключевиков (каждое вхождение должно быть оправданно смыслом статьи), но обратите внимание на логическое построение статей у конкурентов: разбивка на абзацы, нумерация, синонимы, количество символов в тексте. Обязательно проследите за тем, чтобы в тексте было как можно меньше воды, дайте посетителям только самую ценную информацию, поисковикам это нравится. Дальше можно поставить задачу копирайтеру (я использую биржу TEXTBROKER )или приняться писать тексты самостоятельно.

Общие рекомендации для информационных и корпоративных сайтов:

  • Длина текста: минимум 5000 символов
  • Уникальность: 100 процентов
  • Количество вхождений ключевых слов: минимум 1, тут главное не переборщить — смотрите сколько у конкурентов
  • Выделение подзаголовков (Важно!!! тег H1 — должен встречаться на странице только один раз!)
  • Уникальные качественные фотографии, чем больше тем лучше (смотрите сколько у конкурентов, в идеале выделять фотографией каждый абзац)

Общие рекомендации для интернет-магазинов и коммерческих сайтов, где есть продажа:

  • Длина текста: от 500 знаков (смотрите конкурентов из выдачи!)
  • Уникальность: от 80 процентов
  • Количество вхождений ключевых слов: минимум 1, тут главное не переборщить — смотрите сколько у конкурентов
  • Выделение подзаголовков (Важно!!! тег H1 — должен встречаться на странице только один раз!)
  • В теге TITLE — регион сайта, само содержимое тега должно отличаться от тега H1
  • На продающих страницах — форма заказа обратного звонка, адрес+телефон+режим работы в шапке и подвале — тут опять же нужно смотреть конкурентов и брать у них все продающие фишки, вплоть до разработки Калькулятора.

Этап четвёртый — техническая настройка сайта

Параллельно с предыдущим этапом раскрутки сайта стоит задуматься о технической настройке сайта. Для этого:

  1. Добавьте сайт в Яндекс.Вебмастер и Google Search Console.
  2. Если после добавление вам пришло уведомление об ошибках на сайте — исправьте их сами или дайте задание программисту.
  3. Обязательно присвойте региональность сайта через эти панели.
  4. Проверьте сайт сервисами технического аудита — pr-cy.ru, saitreport.ru и другими.
  5. Проверьте скорость загрузки сайта в PageSpeed Insights

Этап пятый — построение ссылочной массы

Закупать ссылки самим я вам НАСТОЯТЕЛЬНО не рекомендую. Скорее всего самостоятельная закупка приведёт сайт к санкциям в поисковике, а они очень часто носят «пожизненный» характер, то есть Вам придётся менять доменное имя чтобы снять эти санкции.

Поэтому сосредоточимся на естественных ссылках:

  • Зарегистрируйте аккаунты во всех возможных социальных сетях, в поле web-site укажите доменное имя вашего сайта.
  • Как только на сайте появляется новый пост (страница, товар) — дайте на нее ссылку в ваших сообществах соц.сетей с кратким описанием
  • Размещайте ссылки на страницы вашего сайта в тематических сообществах, предварительно списавшись с администраторами
  • Используйте платную рекламу ВКонтакте, она поможет вам поставить ссылку на сайт в сообществах милионниках
  • Проанализируйте ссылки конкурентов (сервис SERPSTAT), они подскажут, где еще можно получить бесплатные ссылки
  • Используйте крауд-маркетинг (ссылки в постах форумов) — он безобиден в плане влияния на SEO, но он поможет вам привести трафик с других сайтов, что положительно скажется на позициях сайта
  • Комментируйте чужие посты, а в профиле укажите ссылку на ваш сайт

Этап шестой — Контекстная реклама

Если у вас продающий сайт, то запустите на него контекстную рекламу Яндекс.Директ и Google Adwords. Она приведёт к вам на сайт лояльных посетителей, которые сформируют положительные поведенческие факторы в глазах поисковых систем, что хорошо отразится на позициях. Но для этого эффекта нужно рекламироваться минимум 2 месяца.

Контекстная реклама поможет вам продавать еще до того как сайт достигнет топа в поиске, так что не стоит пренебрегать таким источником получения новых клиентов.

Этап пятый, заключительный — Аналитика

Итак, домен подобран, сайт запущен, тексты размещены, ссылочная масса прирастает, посетители и покупатели с контекстной рекламы идут. Самое время начать анализировать поведение пользователей на сайте! В этом нам поможет ВЕБВИЗОР, встроенный в Яндекс.Метрику. Замечу, что бесплатных аналогов этого сервиса нет в мире, поэтому нам с Вами повезло. Итак, заходите в раздел «Вебвизор» Метрики, выбирайте период записей и смотрите, как себя вели пользователи на вашем сайте- — куда заходили, что читали и что их оттолкнуло.

Анализ поведения посетителей в Вебвизоре

Анализ поведения посетителей в Вебвизоре

Благодаря Вебвизору пользователи сами расскажут вам, что не так с вашим сайтом. Исправляйте те моменты на сайте, которые оттолкнули пользователей, и поведенческие факторы вашего сайта будут улучшаться, а значит он будет постоянно расти в выдаче поисковиков.

Заключение

На данный момент факторы ранжирования в Яндексе по степени важности распределяются так (вначале — самые важные):

  1. Поведенческие+коммерческие факторы
  2. Контент
  3. Ссылочные факторы

В Google ситуация немного другая:

  1. Контент
  2. Ссылки
  3. Коммерческие факторы

Поведенческие факторы в Google имеют небольшое значение, их влияние видно только на крупных сайтах.

Выводы напрашиваются сами собой — для успешного продвижения в русскоязычном интернете нужно как следует отточить сайт в плане юзабилити и доверия клиентов, затем поработать над текстами и наращивать ссылочную массу.

Успехов в продвижении!

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *