«Баден-Баден» — новый алгоритм Яндекса

Всем привет! Буквально только что пришло письмо от Блога для вебмастеров Яндекса о том, что появился новый алгоритм «Баден-Баден», направленный против сайтов, использующих переспамленные SEO-тексты.

Пример переспамленного текста от Блога Яндекса для вебмастеров
Пример переспамленного текста от Блога Яндекса для вебмастеров

Я думаю, что этот алгоритм запоздал, так как грамотные SEO-специалисты уже давно (несколько лет) перестали использовать на продвигаемых сайтах тексты, перенасыщенные ключевыми словами.

Лично я уже несколько лет не заказываю тексты на бирже Текстброкер и тому подобным, потому что на этих биржах, как правило, и пишутся такие тексты.

Причины отказа SEO-текстов были и до алгоритма «Баден-Баден»:

1.Во первых, фильтры за переспам накладываются Яндексом уже давно, лет 6-7. На сколько я помню уже в 2011 году за использование переспамленных текстов накладывались санкции. В 2011 году сайт успешно выводился в Топ 10 Яндекса благодаря таким текстам за 2 месяца, но потом наступал час Икс и сайт проседал по всем запросам. Письма в тех-поддержку Яндекса подтверждали гипотезу о том, что сайт переспамлен, и затем шла долгая очистка сайта, которая занимала до полугода. Иногда приходилось сносить все TITLE и DESCRIPTION, не то что тексты. И только после того, как сайт становился «голым», приходил ответ, что «теперь с сайтом все в порядке и санкции сняты».

2.Вторая причина отказа от SEO-текстов — это то, что они не несут никакой ценности для пользователей, а значит УХУДШАЮТ поведенческие факторы. То есть люди заходят на Ваш сайт с поиска, видят переспамленную «портянку» текста и идут искать нужный им товар опять в поиск. Конечно же, после нескольких таких переходов Яндекс понижает сайт с переспамленным текстом в выдаче (с Google всё не так однозначно).

Исходя из перечисленных причин я не использую SEO-тексты уже долгое время.

Но тексты для сайтов я использую, без них продвинуть сайт невозможно!

И когда мне нужен текст для какой-либо страницы продвигаемого сайта, я не пишу копирайтеру техническое задание с количеством точных вхождений, синонимов и т.д. Всё это я делал 5 лет назад, когда такой подход работал. Но сейчас гораздо важнее чтобы текст был РЕАЛЬНО полезен для людей, которые зашли на страницу.

Если у Вас интернет-магазин — напишите в тексте характеристики товара и рекомендации по использованию. Но не пишите пустой текст, про то что «Карандаши нужны, чтобы ими рисовать. Рисунки карандашами украсят вашу квартиру, поэтому купить карандаши недорого — хорошая идея».

Таким образом, алгоритм Баден-Баден, на мой взгляд, не внёс ничего нового, и несколько запоздал, так как переоптимизированные тексты уже давно не приносят пользы. Но если у Вас старый сайт, и над ним работали SEO-оптимизаторы до 2013 года, то этот алгоритм — повод перечитать тексты на сайте, а вдруг там до сих пор остался переспам ключевыми словами. И может быть именно это мешает Вашему сайту подняться в Топ Яндекса?

Итак, если всё же Ваш сайт попал под действие этого алгоритма, рекомендую сделать следующее:

1.Удалите весь текст со страниц, которые просели сильнее всего. Как полумера — закрыть эти тексты в noindex. В эксперименте Александра Алаева этот метод сработал, однако в моей практике всё не так однозначно. Во всяком случае закрыть текст в noindex — быстрее всего, поэтому я рекомендую начать именно с этого.

2.Перепишите тексты на остальных страницах так, чтобы было как можно меньше «воды» и ключевых слов. Для этого в качестве помощника воспользуйтесь сервисом Главред.

3.После всех принятых мер, отправьте страницы на перееобход роботом Яндекса (в Яндекс.Вебмастере: Индексирование/Переобход страниц).

4.Если принятые меры не помогают — пишите в поддержку Яндекса.

Ну и напоследок, для того чтобы отдохнуть, рекомендую посмотреть этот клип. Песня на удивление подходит по смыслу 🙂

Остались вопросы? Закажите консультацию!

 

Комментарии (2) к статье “«Баден-Баден» — новый алгоритм Яндекса

  1. полностью и категорически не согласен c автором -баден баден очень кривой и в корне не честный алгоритм вот пример :
    запрос «Снятие переднего бампера Hyundai Santa Fe» и получаю на первых местах такие статьи https://etlib.ru/video/snyatie-perednego-bampera-nyundai-santa-fe-1284 — то есть ваш баден считает что статья без фото и полного описания объемом в 20 слов намного лучше чем полноценные качественные тексты с полноценными фото, описаниями подробных действий и тд, и таких примеров тысячи. Поэтому в корне не согласен с автором этой статьи

    1. Видимо Яндекс считает запрос информационным, поэтому выдаёт этот сайт. Не вижу противоречий с моей статьёй.

Добавить комментарий для Kirill Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *