Поведенческие факторы. Накрутка = бан?

Как вам наверняка известно, 22 сентября Яндекс вновь стал бороться с накруткой поведенческих факторов, рассылая сайтам, которые были уличены в накрутке, вот такие уведомления в Яндекс.Вебмастер :

Уведомление о санциях, связанных с ПФ, от Яндекса
Уведомление о санциях, связанных с ПФ, от Яндекса, источник

В 2014 году было тоже самое, и тогда ряд очень крупных сайтов подверглись показательной порке.

В этой статье я хотел бы разобрать вопросы, связанные с тем, как обезопасить себя от санкций в случае, когда ваш сайт накручивают конкуренты, и другие моменты, связанные с поведенческими факторами ранжирования. Итак:

Что делать, если поведенческие факторы вашего сайта накручиваются конкурентами?

В первую очередь — посмотрите на процент отказов сайта в Метрике, сравните периоды ДО и ПОСЛЕ накрутки. Если процентр отказов стал ниже или не изменился — то нет причин для паники, ваш сайт должен или сохранить позиции, или вырасти в поиске. Вот бы все конкуреенты так накручивали 🙂

Но если процент отказов вырос — то это причина бить тревогу.

В первую очередь — пишите в тех.поддержку Яндекса. Пишите о том, что вы заметили аномальный рост посещаемости с поиска, прикладывайте скрины из Метрики, где видны скачки посещаемости, посмотрите в Метрике Роботность — при злонамеренной накрутке Метрика должна ее хорошо определить. И все это отправляйте в Яндекс. Конечно, в самом начале Вам ответит автоответчик, но если писать постоянно, то рано или поздно Вам ответит живой человек.

Второй шаг — если еще не запускали Яндек.Директ, то запустите его и проанализируйте процент отказов в рекламе. Там он должен быть сильно ниже чем от накручиваемого поискового трафика. И если это так (если у вас процент отказов от рекламы выше чем 20% то нужно перенастроить рекламу), то свяжитесь с поддержкой Директа, вашим персональным менеджером, пожалуйтесь ему на накрутку с поиска, вполне возможно он сможет чем то помочь или дать нужные контакты. Дело в том, что сотрудники Директа и Поиска никак не связаны, но какую-то посильную (даже моральную 🙂 ) помощь они оказать в силах. Возможно дадут какие-то непубличные контакты.

Как выявить злонамеренную накрутку поведенческих?

  1. Должен произойти рзкий всплеск посещаемости в Метрики
  2. Резкий скачек трафика с Яндекса
  3. Резкий скачок процента отказов от поискового трафика с Яндекса
  4. В основном -мобильный трафик
  5. Проверка в Метрике на роботность показывает рост роботов в трафике

Легальное улучшение поведенческих факторов своего сайта

По сути, здесь мы должны работать над качеством сайта, как бы банально это не звучало. А именно над тем, чтобы :

  • Посетители переходили с поиска Яндекса чаще
  • Посетители проводили на сайте больше 15 секунд и делали 2 и более просмотров страниц (именно так считается процентр отказов в Метрике)

С первым пунктом поможет улучшение привлекательности снипета. Заинтригуйте людей заголовком (TITLE). Поставьте в конце вопросительный знак. И конечно же, в заголовке должен быть основной ключ и регион продвижения, так как эти детали Яндекс выделяет жирным шрифтом. Посмотрите, какой фрагмент текста Яндекс выбрал в качестве текста снипета. Измените его, добавьте больше интриги, почувствуйте себя на рынке, где вам нужно чтобы клиент подошел именно к вашей лавке. Кричите, зазывайте, эксперементируйте. Чем чаще будут кликать на ваш снипет, тем выше сайт будет в поиске.

Второй пункт — поведение посетителей на сайте. Что влияет:

  • Загрузка страницы. Чем меньше тем лучше. Посмотрите, сколько загружается страница у конкурентов из выдачи и сделайте лучше.
  • Непосредственно текст. Пишите интересно, увлекайте, зачтавляйте дочитать до конца и дайте ссылку для перехода на подобный материал на вашем сайте. Помните: более 15 секунд и более 1-й страницы просмотра.
  • Оформление: иллюстрации, инфографика. Когда посетитель только открывает сайт, и видит портянку текста, автоматически хочется закрыть его и венуться в выдачу, чтобы открыть другой. Поэтому, разместите в первом экране привлекательную иллюстрацию, инфографику, которая удержит посетителя на первых секундах. Дайте ему понять сразу, что он зашел на страницу с исчерпывающей информацией.
  • Просите пользователей находить ваш сайт по поисковым запросам через Яндекс, не давайте прямую ссылку. Это тоже хорошо помогает двигаться вверх плюс формирует подсказки в поиске.

Почему не стоит использовать сервисы типа Userator, SerpClick и другие

Ответ прост: потому что эти сервисы существуют давно, ими, за все время существования, пользовались многие владельцы сайтов, и Яндекс давно научился понимать алгоритм поведения их ботов, а значит легко вычесляет накрутку. То есть вы можете конечно проэксперементировать, но не в коем случае не на сайте, который уже стоит неплохо в поиске и приводит клиентов. Но в целом игра не стоит свеч. Вначале ваш сайт может и поднимется, но спустя пару недель в лучшем случает вернется туда, где был до накрутки, а в худшем будет бан. Посмотрите на иллюстацию в первом абзаце: там перечислены сервисы о которых Яндекс знает, и как минимум он может определить ботов этих сервисов, а как максимум у него есть база сайтов, зарегистрированных там.

Как крутить и не спалиться?

Ответ напрашивается сам собой: не крутить.

Или второй вариант: разработать свой собственный сервис, который будет крутить только ваш сайт. Внимательно изучить поведение пользователей, сымитировать их поведение. Купить или арендовать необходимое оборудование: сервер, прокси, софт, зарплата разработчикам, ваше время. Посчитайте внимательно бюджет и определитесь: оно вам надо?

Затем необходимо отладить работу на «подопытных» сайтах, только не стоит брать чужие, иначе письмо о накрутке в Яндекс сможет вам сильно испортить эксперимент. Создайте несколько сайтов и тестируйте на них. Но все таки я рекомендую пользоваться только легальными методами продвижения.

Статьи по теме:

Накрутка поведенческих факторов  от SiteClinic

Накрутка поведенческих факторов: моя схема от Никиты Соловова

 

Остались вопросы? Закажите консультацию!

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *