SEO-продвижение и оптимизация сайтов: что это такое и как попасть в ТОП?

Если вы зашли на эту страницу, вероятно у вас уже есть сайт, который нуждается в  SEO-оптимизации. Для того, чтобы сайт занял первые строчки в поисковых системах, нужно понять, что же такое SEO и как оно устроено.

Что такое SEO?

Согласно WIKIPEDIA:

SEO (Search Engine Optimization) — это комплекс мер по внутренней и внешней оптимизации для поднятия позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по определённым запросам пользователей с целью увеличения сетевого трафика (для информационных ресурсов) и потенциальных клиентов (для коммерческих ресурсов) и последующей монетизации (получение дохода) этого трафика.

Простыми словами, это действия, которые предпринимаются для поднятия сайта на верхние строчки поисковиков.

Для чего нужно SEO продвижение?

Информационным ресурсам это нужно для наращивания трафика, чтобы эффективно продавать рекламу на своих сайтах. Коммерческим сайтам поисковая оптимизация нужна для привлечения новых покупателей и заказчиков из интернета.

Как попасть на первые позиции в поиске?

Наверняка вас волнует этот вопрос. Тут нет общей рекомендации, каждый сайт как человек — индивидуален, со своей историей и своим конкурентным окружением.

Краткий алгоритм вывода сайта в Топ:

  • Собираем семантическое ядро
  • Изучаем конкурентов в выдаче поисковика по параметрам: 1) Количество страниц; 2) Количество текста/фотографий на страницах; 3) Количество внешних ссылок, изучение доноров ссылок; 4) Изучение функционала сайтов конкурентов.
  • Делаем свой сайт лучше конкурентов по перечисленным выше четырём пунктам
    PROFIT!

Разумеется, бывают исключения, не все сайты попадают в Топ по этой схеме. В таком случае нужно изучить историю доменного имени и сайта:

  • История домена — какой сайт был раньше на этом домене? Не было ли санкций со стороны поисковиков? Напишите письмо в поддержку Яндекса и выясните это.
  • Изучите внешние ссылки, ведущие на ваш сайт, хотя бы на параметр СПАМ и АГС (можно сделать с помощью этого сервиса). Есть ли заспамленые доноры или попавшие под АГС? Если такие ссылки есть, то нужно решить как их удалить. Сделать это можно: либо списавшись с веб-мастерами сайтов-доноров, либо удалить через биржу. Если таких ссылок много и удалить их не получается, порой проще и быстрее сменить доменное имя и начать продвигаться «с нуля».
  • Закажите аудит у стороннего специалиста. Это никогда не бывает лишним, даже если вы разбираетесь в SEO, две головы лучше чем одна.

Поведенческие факторы

Хорошие поведенческие факторы вашего сайта — залог успешного продвижения по высокочастотным запросам. Это аксиома.

Помните, в одном из предыдущих абзацев я писал, что нужно изучить функционал сайтов-конкурентов из выдачи и сделать его лучше, — именно это и влияет на поведенческие факторы.

На что обратить внимание:

  • Процент отказов. Смотрим Яндекс Метрику: если процент отказов  больше 20%, это повод начать беспокоиться о поведенческих факторах сайта.
  • Сделайте на Главной странице слайд-шоу с акциями и скидками, а также форму обратного звонка/подписки.
  • Опубликуйте на Главной странице отзывы о вас, видео о вас.
  • Посмотрите на конкурентов: что есть у них кроме текста? какие сервисы? как они упрощают жизнь клиентам/подписчикам? Перенимайте опыт!
  • Работайте с поисковыми подсказками: сделайте так, чтобы название фирмы чаще набирали в поиске с помощью офлайн рекламы или призывов «ищите наш сайт по такому-то запросу»

Какой должен быть сайт для успешного продвижения

С поведенческими факторами напрямую связано удобство сайта для посетителя, то есть юзабилити сайта.

Общие рекомендации:

1. Быстрая загрузка сайта. Проверьте скорость Вашего сайта и скорость сайтов-конкурентов с помощью этого сервиса: PageSpeed Insights

2. Читаемый шрифт. Посмотрите, как у конкурентов и сделайте как минимум не хуже.

3. Удобная навигация. Убирайте с сайта всё лишнее, наиболее важную информацию, такую как контакты, режим работы, выводите в подвал и шапку сайта.

4. Коммуникация с клиентом. Не пренебрегайте онлайн-консультантом и другими формами обратной связи. Не стоит забывать, что люди, зайдя на коммерческий сайт, хотят узнать: цену, телефон, условия доставки. Им будет гораздо удобнее, если вы им позвоните и расскажите об этом сами. Поэтому выводите кнопку заказа обратного звонка на видное место.

Выводы

SEO-продвижение это действия, которые предпринимаются для поднятия сайта в ТОП поисковиков. Для успешного продвижения необходимо собрать семантическое ядро, подробно изучить функционал сайтов-конкурентов из выдачи по разным параметрам и сделать свой сайт лучше. И не забывайте про не менее важные поведенческие факторы, а так же юзабилити сайта.

Успехов в продвижении!

 

Остались вопросы? Закажите консультацию!

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *