Руководство по техническому SEO для новичков

Техническое SEO — самая важная (базовая) часть SEO. Страницы должны быть сканированными и индексируемыми, чтобы иметь шанс ранжироваться. Многие другие действия имеют минимальное влияние по сравнению с контентом и ссылками.

Основы технического SEO

Техническое SEO — это процесс оптимизации веб-сайта, помогающий поисковым системам находить, сканировать, понимать и индексировать страницы вашего сайта. Насколько сложно техническое SEO? По-разному. Основы работы нетрудно освоить, но техническое SEO может быть сложным и трудным для понимания.

Сканирование

Как работает сканирование. Сканеры захватывают контент со страниц и используют ссылки на этих страницах, чтобы найти другие страницы. Это позволяет им находить контент в Интернете. В этом процессе есть несколько систем, о которых мы поговорим.

 

URL sources (Источники URL). Crawler (система, которая захватывает содержимое страниц) должна где-то стартовать. Обычно они создают список всех URL-адресов, которые они находят по ссылкам на страницах. Вторичной системой для поиска дополнительных URL-адресов являются карты сайта, созданные пользователями или различными системами, имеющими списки страниц.

Crawl queue (Очередь сканирования). Все URL-адреса, которые необходимо просмотреть или повторно просмотреть, имеют приоритет и добавляются в очередь обхода. Это в основном упорядоченный список URL-адресов, которые Google хочет просмотреть.

Crawler — система, которая захватывает содержимое страниц.

Processing systems (Системы обработки). Это различные системы, которые отправляют страницы в средство визуализации, которое загружает страницу, как браузер, и обрабатывает страницы, чтобы получить больше URL-адресов для сканирования.

Renderer (Рендерер). Средство визуализации загружает страницу, как и браузер, с файлами JavaScript и CSS. Это сделано для того, чтобы Google мог видеть то, что увидит большинство пользователей. (Поэтому нужно всегда держать в голове, что Гугл видит страницу также, как и вы, не стоит пытаться его обмануть)

Index (Индекс). Это сохраненные страницы, которые Google показывает пользователям.

Crawl controls (Управление сканированием). Есть несколько способов контролировать сканирование вашего веб-сайта. Вот несколько вариантов:

1.Файл robots.txt сообщает поисковым системам, куда им можно и нельзя переходить на вашем сайте. Google может индексировать страницы, которые он не может просканировать, если ссылки указывают на эти страницы. Это может сбивать с толку, но если вы хотите, чтобы страницы не индексировались, ознакомьтесь с этим руководством и блок-схемой.

2.Crawl Rate (Скорость сканирования). В robots.txt можно использовать директиву задержки сканирования, которую поддерживают многие сканеры, и которая позволяет установить, как часто они могут сканировать страницы. К сожалению, Google этого не уважает. Для Google вам нужно будет изменить скорость сканирования в Google Search Console, как описано здесь.

3.Access Restrictions (Ограничения доступа). Если вы хотите, чтобы страница была доступна некоторым пользователям, но не поисковым системам, то, вероятно, вам нужен один из трех вариантов:

  • Cистема входа в систему c паролем (Some kind of login system);
  • HTTP-аутентификация (где для доступа требуется пароль);
  • Белый список IP-адресов (который разрешает доступ к страницам только определенным IP-адресам)

Этот тип настройки лучше всего подходит для таких вещей, как внутренние сети, контент только для участников, а также для промежуточных, тестовых или разрабатываемых сайтов. Это позволяет группе пользователей получить доступ к странице, но поисковые системы не смогут получить к ним доступ и не будут индексировать страницы.

Как понять, на сколько активно сканирует Google ваш сайт

Для Google самый простой способ узнать, что он сканирует, — это воспользоваться отчетом «Статистика сканирования» в Google Search Console, который дает вам дополнительную информацию о том, как он сканирует ваш сайт.

Если вы хотите видеть всю активность сканирования на сайте, вам необходимо получить доступ к журналам вашего сервера и, возможно, использовать инструмент для лучшего анализа данных. Если на вашем хостинге есть панель управления, такая как cPanel, у вас должен быть доступ к необработанным журналам и некоторым агрегаторам, таким как Awstats и Webalizer.

Настройки сканирования

У каждого сайта будет свой бюджет сканирования (краулинговый бюджет), который представляет собой лимиты того, как часто Google хочет сканировать сайт, и насколько позволяет сканирование сайта. Более популярные страницы и страницы, которые часто меняются, будут сканироваться чаще, а страницы, которые не выглядят популярными или не имеют хороших ссылок, будут сканироваться реже.

Если сканеры видят, что страница не работает, они замедляют сканирование или даже прекращают сканирование до тех пор, пока она не заработает. После сканирования страницы они обрабатываются и отправляются в индекс. Индекс — это главный список страниц, которые могут быть возвращены по поисковым запросам. Поговорим об индексе.

Глава 3: Индексация

Директивы роботов (Robots directives).

Метатег robots — это фрагмент HTML, который сообщает поисковым системам, как сканировать или индексировать определенную страницу. Он помещается в раздел <head> веб-страницы и выглядит так:

<meta name = «robots» content = «noindex» />

Канонизация (Canonicalization)

Если существует несколько версий одной и той же страницы, Google выберет одну для сохранения в своем индексе. Этот процесс называется канонизацией, и URL, выбранный в качестве канонического, будет тем, который Google показывает в результатах поиска. Они используют множество различных сигналов для выбора канонического URL, в том числе:

Самый простой способ узнать, как Google проиндексировал страницу, — это использовать инструмент проверки URL в консоли Google Search Console. Он покажет вам канонический URL, выбранный Google.

Глава 4: Основные шаги в техническом SEO

Одна из самых сложных задач для оптимизаторов — это расстановка приоритетов. Есть много передовых методов, но некоторые изменения повлияют на ваш рейтинг и посещаемость больше, чем другие. Вот некоторые из проектов по приоритетам:

  1. Проверить индексацию

Убедитесь, что страницы, которые вы хотите, чтобы люди нашли, проиндексированы в Google. Две предыдущие главы были посвящены сканированию и индексированию, и это не случайно. Вы можете проверить отчет об индексируемости в Ahrefs Site Audit, чтобы найти страницы, которые не могут быть проиндексированы, и их причины. Это бесплатно в Инструментах для веб-мастеров Ahrefs (если вы сканируете свой сайт).

2. Переадресация со старых URL на новые

Веб-сайты, как правило, меняют свои URL-адреса с годами. Если они не перенаправляются на текущие страницы, эти ссылки теряются и больше не учитываются для ваших страниц. Еще не поздно выполнить эти переадресации, и вы сможете быстро восстановить потерянную ценность.

Ahrefs Site Explorer -> yourdomain.com -> Pages -> Best by Links -> add a “404 not found” HTTP response filter. Сортировка по «ссылающимся доменам».

Глядя на первый URL-адрес на archive.org, я вижу, что раньше это была Главная страница. Перенаправив эту страницу на текущую версию, вы восстановите 225 ссылок с 59 различных веб-сайтов, и у вас будет гораздо больше возможностей. Вам нужно 301 перенаправить любые старые URL-адреса на их текущие местоположения, чтобы вернуть утраченную ценность.

3. Добавить внутренние ссылки (сделать перелинковку)

Внутренние ссылки — это ссылки с одной страницы вашего сайта на другую страницу вашего сайта. Они помогают находить ваши страницы, а также повышают их рейтинг. В рамках аудита сайта у нас есть инструмент под названием «Возможности ссылок», который поможет вам быстро найти эти возможности.

4. Добавить микроразметку

Микроразметка — это код, который помогает поисковым системам лучше понимать ваш контент и поддерживает множество функций, которые могут помочь вашему сайту выделиться среди остальных в результатах поиска. У Google есть галерея, в которой показаны различные функции поиска и схема, необходимая для того, чтобы ваш сайт соответствовал критериям.

Глава 5: Дополнительные технические работы

Все действия, о которых мы будем говорить в этой главе, хороши, но они могут потребовать больше работы и принести меньше пользы, чем проекты из предыдущей главы. Это не значит, что вам не следует их делать, это для того, чтобы помочь вам понять, как расставить приоритеты для различных проектов.

Поведенческие факторы

Это меньшие факторы ранжирования для Google, но все же то, на что стоит обратить внимание ради пользователей. Они охватывают аспекты сайта, которые влияют на пользовательский опыт (UX).

Core Web Vitals — это показатели скорости загрузки, которые являются частью сигналов Google Page Experience, используемых для измерения взаимодействия с пользователем. Метрики измеряют визуальную нагрузку с помощью Крупнейшего Contentful Paint (LCP), визуальную стабильность с помощью Cumulative Layout Shift (CLS) и интерактивность с помощью First Input Delay (FID).

HTTPS — защищает обмен данными между вашим браузером и сервером от перехвата и вмешательства злоумышленников. Это обеспечивает конфиденциальность, целостность и аутентификацию для подавляющего большинства современного WWW-трафика. Вы хотите, чтобы ваши страницы загружались по HTTPS, а не по HTTP. Любой веб-сайт, на котором в адресной строке отображается значок замка, использует протокол HTTPS.

Мобильное удобство

Как узнать, насколько ваш сайт оптимизирован для мобильных устройств? Проверьте отчет «Удобство использования мобильных устройств» в Google Search Console. В этом отчете сообщается, есть ли на какой-либо из ваших страниц проблемы, удобные для мобильных устройств.

Безопасный просмотр

Это проверка, чтобы убедиться, что страницы не вводят в заблуждение, не содержат вредоносных программ и не имеют вредоносных загрузок.

Hreflang — для нескольких языков

Hreflang — это атрибут HTML, используемый для указания языкового и географического таргетинга веб-страницы. Если у вас есть несколько версий одной и той же страницы на разных языках, вы можете использовать тег hreflang, чтобы сообщить поисковым системам, об этих вариантах. Это помогает им предоставлять пользователям правильную версию.

Битые ссылки

Неработающие ссылки — это ссылки, указывающие на несуществующие ресурсы — они могут быть как внутренними (т. е. На другие страницы в вашем домене), так и внешними (т. e. Со страницами в других доменах). Вы можете быстро найти неработающие ссылки на своем сайте с помощью аудита сайта в отчете по ссылкам. Это бесплатно в Инструментах для веб-мастеров Ahrefs.

Цепочки перенаправления

Цепочки перенаправления — это серия перенаправлений, которые происходят между исходным URL-адресом и целевым URL-адресом. Вы можете быстро найти цепочки переадресации на своем веб-сайте с помощью аудита сайта в отчете о переадресации. Это бесплатно в Инструментах для веб-мастеров Ahrefs. Цепочки редиректов влияют на SEO негативно.

Глава 6: Инструменты для технического SEO

Google Search console (ранее — Инструменты Google для веб-мастеров) — это бесплатная служба от Google, которая помогает отслеживать и устранять неполадки, связанные с появлением вашего веб-сайта в результатах поиска. Используйте ее, чтобы находить и исправлять технические ошибки, отправлять карты сайта, просматривать проблемы со структурированными данными и многое другое.

У Bing и Yandex есть свои версии, как и у Ahrefs. Инструменты для веб-мастеров Ahrefs — это бесплатный инструмент, который поможет вам улучшить SEO-эффективность вашего сайта. Это позволяет:

  • Следить за состоянием SEO вашего сайта
  • Проверьте более 100 проблем с SEO
  • Просмотреть все ваши обратные ссылки
  • Посмотреть все ключевые слова, по которым вы ранжируетесь
  • Узнать, сколько трафика получают ваши страницы
  • Найти возможности для внутренних ссылок

Тест Google для мобильных устройств

Тест  проверяет, насколько легко посетитель может использовать вашу страницу на мобильном устройстве. Он также выявляет определенные проблемы с удобством использования на мобильных устройствах, такие как слишком мелкий текст для чтения, использование несовместимых плагинов и т. Д. Тест для мобильных устройств показывает, что Google видит при сканировании страницы. Вы также можете использовать тест Rich Results, чтобы увидеть контент, который Google видит на настольных или мобильных устройствах.

Chrome DevTools

Chrome DevTools — это встроенный в Chrome инструмент для отладки веб-страниц. Используйте его для отладки проблем со скоростью страницы, повышения производительности рендеринга веб-страниц и многого другого. С технической точки зрения SEO, он имеет бесконечное применение.

Панель инструментов Ahrefs

Панель инструментов Ahrefs SEO — это бесплатное расширение для Chrome и Firefox, которое предоставляет полезные данные SEO о страницах и веб-сайтах, которые вы посещаете. Его бесплатные функции:

— Отчет о SEO на странице
— Трассировщик перенаправления с заголовками HTTP
— Проверка неработающих ссылок
— Подсветка ссылок
— Позиции в поисковой выдаче

PageSpeed Insights

PageSpeed Insights анализирует скорость загрузки ваших веб-страниц. Помимо оценки производительности, он также показывает действенные рекомендации по ускорению загрузки страниц.

Источник статьи — https://ahrefs.com/blog/technicalseo/
Автор статьи — Patrick Stox

Остались вопросы? Закажите консультацию!

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *