Повышение конверсии: как увеличить конверсию сайта

В этой статье я рассказываю, как повысить конверсию Вашего веб-сайта. О том, как повысить конверсию контекстной рекламы (Яндекс.Директ, Google Adwords) я написал в статье Аудит контекстной рекламы.

Рано или поздно любой владелец сайта задается вопросом — как улучшить его эффективность. Об эффективности сайта говорит его конверсия.

Как известно, для того, чтобы что-то улучшить, надо это измерить. Как же измерить (проверить) конверсию? Конверсия измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:

Конверсия = количество достижений цели * 100 / количество посещений сайта

Под посещением (сеансом, визитом) сайта понимается последовательность событий, которая включает переход на сайт, переход на следующую страницу сайта, переход к заказу, уход с сайта. При этом посещение (визит) может прерваться на любом из перечисленных этапов, а так же в случае бездействия посетителя более 30 мин. Про то, что такое посещение, подробно написано в Справке Google Analytics.

Некоторые аналитики пользуются другой  моделью расчета конверсии —  конверсия = количество достижений цели * 100/ количество уникальных посетителей, но я чаще использую первый вариант ( в Google Analytics он стоит по умолчанию), т.к. один уникальный посетитель может заказать товар несколько раз, и тогда,  гипотетически, конверсия может быть более 100%, что искажает объективную картину.

При этом, если посетитель за время одного посещения совершит несколько однотипных  конверсий (покупок, скачиваний), то это будет засчитано как одна конверсия.

Итак, для для измерения конверсии нужно:

  • Определить, что является конверсией.

Самый главный вопрос — что же считать конверсией для вашего сайта?

Вот несколько примеров:

  1. «Заказ оформлен» — это главная конверсия сайтов электронной торговли. В качестве её достижения (достижения цели) ставится URL страницы, которую пользователь видит, после того, как оформит заказ. Если URL не меняется, необходимо настроить цель-событие.
  2. «Заявка принята» — эту цель используют сайты услуг, записи на семинары и др., то есть те сайты, где не реализован функционал интернет-магазина. В качестве достижения цели ставят URL, который пользователь видит после отправки заявки, или, если URL не меняется, то настраивается цель-событие.
  • Настроить цели в Google Analytics и Яндекс.Метрике. Настроить составные цели.

Чтобы настроить цели в Google Analytics, нужно зайти в пункт верхнего меню «Администратор»,

а в Яндекс.Метрике — кликнуть на кнопку «редактировать счетчик».

Когда первые шаги для измерения сделаны и данные получены, можно приступить к улучшению сайта. При этом как правило конверсия не растет резко, просто при постоянной работе над сайтом, ее величина поднимается.

Итак, чтобы улучшить конверсию сайта нужно:

  • Собрать ключевые запросы, настроить seo и контекстную рекламу.

Казалось бы, как контекстная реклама и SEO могут увеличить конверсию? На самом деле эти канала в первую очередь помогают измерить её, так как являются главными источниками целевых посетителей.

Самый простой и проверенный способ сбора запросов — Яндекс.Вордстат — wordstat.yandex.ru

Постарайтесь собрать как можно более полное семантическое ядро для вашего сайта, 500-1000 запросов. Часть из них в последствии отсеется из кампаний контекстной рекламы, останутся только самые эффективные. Чем больше запросов в семантическом ядре, тем больший трафик вы сможете привести на сайт.

Чем грамотнее и скурпулёзнее настроена контекстная реклама, тем больше заказов она даст. А значит, настройка контекстной рекламы также влияет на конверсию сайта.

SEO и PPC (контекстная реклама) дают трафик на сайт, и чем более целевой он будет, тем будет выше конверсия сайта.

  • Посмотреть поведение пользователей на сайте

Для анализа поведения пользователей удобнее всего использовать Вебвизор, карту кликов Яндекс.Метрики, а также карту скроллинга.

Отфильтруйте входящий трафик в Вебвизоре Яндекс.Метрики по критериям «Продолжительность сессии 1 сек», или «Просмотр страниц равно 1» , и сможете найти нужную информацию. К примеру, благодаря такому использованию Вебвизора, мне как-то удалось обнаружить на клиентском сайте, что значительная часть трафика отваливается из-за долгой загрузки посадочной страницы, многие посетители так и не дожидались ее загрузки.

Когда есть 10-20 однотипных записей в Вебвизоре, говорящих об ошибке, аналитический аудит имеет весомые аргументы для внесения изменений на сайт, в отличии от того, как если бы вы просто посмотрели сайт в своем браузере и ссылались только на это.

Не думайте, что посетителю будет и так понятно, что от него ждут на сайте.  Объяснить потенциальному клиенту, что он должен сделать на сайте — ваша обязанность, и чем лучше вы будете ее выполнять, тем большей конверсии сможете достичь.

  • Проверить составную цель, определить, где отваливается трафик. Найти причину, почему он отваливается. Возможные причины:

  1. Стоит внешняя ссылка, которая уводит трафик.
  2. Долго загружается страница.
  3. Из страницы не понятно, какой следующий шаг должен быть предпринят, и пользователи уходят, не заполнив страницу заказа.
  4. Слишком большая форма для заполнения.

Разобраться в истинных причинах, почему пользователь уходит, не совершив конверсию, вам помогут составные цели.

  •  Модуль подписки, e-mail рассылка

    Возможно, кому то это покажется удивительным, но e-mail рассылка порой бьет все рекорды как по конверсионности канала, так и по ROI (возврату инвестиций) в этот канал рекламы. Так что первая задача — собрать подписчиков, вторая — предлагать им свои новинки, акции, скидки. Но главное не переусердствовать — не стоит надоедать подписчикам, высылая письма чаще чем раз в неделю, иначе письма от вас все чаще будут в папке «Спам».

  • Брошенная корзина

Брошенная корзина — это корзина посетителя, который на полнил ее, но по каким-то причинам так и не сделал заказ. Интернет-магазины все чаще работают с брошенной корзиной. Вначале пользователям высылаются письма с напоминаниями, что их «ждут» их покупки.  Потом — с информацией, что на выбранные товары специально для них действует скидка. Задача — мотивировать клиента совершить продолжить конверсионный путь, т.е. совершить заказ.

В заключении скажу еще об одном условии, который не относится напрямую к юзабилити сайта, но если вы преодолеете все преграды, и убедите руководство поработать с ним, то есть шанс поднять сильно конверсию в довольно короткие сроки. Вот эта волшебная палочка:

  • Минимальная стоимость заказа

Уменьшая ее, вы тем самым поднимите конверсию. Проверено.

Вот пока всё, что я могу сейчас вкратце рассказать про увеличение конверсии. Уверен, что если вы тщательно проработаете свой сайт по всем перечисленным пунктам, то это будет успешный опыт. А в дальнейшем, я думаю информация о повышении конверсии на моем сайте будет пополняться.

О том, как повысить конверсию такого канала трафика, как Яндекс.Директ я написал в этой статье.

Остались вопросы? Закажите консультацию!

 

Комментарии (2) к статье “Повышение конверсии: как увеличить конверсию сайта

  1. Есть интересные советы, много тонкостей, на которые раньше не обращал внимания. Тоже занимаюсь интернет-маркетингом. А что вы думаете про сервисы удержания клиентов, типа pozvonim.com или подобные? Могут ли они помочь повысить продажи?

    1. Дмитрий, я этим сервисом не пользовался, ничего сказать не могу. А вот крауд-маркетинг — штука хорошая 🙂

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *