Продвижение в Google по Европе и США

В этой статье я хочу поделиться опытом продвижения сайта в поисковой системе Google. Если у вас есть сайт, ориентированный на США и европейские страны, то эта статья для вас.

Как известно, в Европе и Америке, Google — это основная поисковая система, в России же она пока что по прежнему уступает Яндексу, но разрыв стремительно сокращается. Для мобильных устройств поисковая система Google давно стала лидером благодаря своей операционной системе для смартфонов Android, да и в iPhone она стоит по умолчанию.

Продвижение под Google отличается от Яндекса следующими факторами:

  1. В Яндексе при продвижении по высокочастотным запросам лидируют поведенческие и коммерческие факторы. В Google эти факторы по прежнему не имеют особого значения. Отсюда уязвимость Яндекса к накрутке поведенческих факторов, и отсутствие такой уязвимости у Google. И Яндекс.Директ сильно влияет на позиции в Яндексе, а Google Ads мало влияет на позиции в Google.
  2. В Google один из важнейших факторов — наличие ссылок. Продвинуться в Google без ссылок почти нереально, как в иностранном Google так и в русском. А в топе Яндекса, даже в конкурентных тематиках, можно встретить сайты, ссылочная масса которых стремится к нулю.
  3. Google очень любит длинные тексты. Желательно размещать на сайте статьи, объём которых не менее 3000 знаков с пробелами. Яндекс не настолько восприимчив к длине текста, порой для него лучше сделать информативный но сжатый текст.
  4. Google очень привередлив в отношении технической оптимизации. Одно из последних обновлений ранжирования — Google Fred, направлено на то, чтобы понижать в выдаче сайты, на которых много незначащих, то есть «мусорных» страниц. Яндекс менее привередлив к технической стороне сайта.

Алгоритм продвижения под американский и европейский Google

Итак, давайте поэтапно разберем мой алгоритм продвижения сайтов под Google.

  1. Анализ конкурентов

Вбиваем в Google Высокочастотные запросы, релевантные нашему сайту, и анализируем два показателя у сайтов, которые в топе — это количество страниц в индексе Google и количество входящих ссылок:

Анализ Топ 10 выдачи Google по запросу "web design cyprus"
Анализ Топ 10 выдачи Google по запросу «web design cyprus»

Для анализа Топа Google я пользуюсь плагином SEOquake. Он работает со всеми распространенными браузерами.

Как мы видим из иллюстрации, контента у сайтов, находящихся на первых двух местах немного (правильным будет посмотреть весь Топ 10), а вот ссылочная масса большая. Из чего делаем вывод, что упор при продвижении по данному запросу стоит делать на Линкбилдинг.

2. Сбор семантического ядра

Про семантическое ядро я писал много, можно прочитать тут:

Как узнать семантическое ядро сайта конкурента

Семантическое ядро для нового сайта. Перевод Matthew Barby.

В этой статье я дам краткие рекомендации:

1.Собираем ключевые слова сайта-конкурента

Самый эффективный сервис конечно же AHREFS

Этот сервис позволяет посмотреть актуальные запросы, по которым ваш конкурент находится в поиске:

Анализ ключевых слов в Ahrefs
Анализ ключевых слов в Ahrefs

Если для вас AHREFS это слишком дорого (а этот сервис действительно самый дорогой) я рекомендую воспользоваться SerpStat и/или Spywords

Отчет по ключевым словам сайта в SerpStat
Отчет по ключевым словам сайта в SerpStat
Отчет по ключевым словам в SpyWords
Отчет по ключевым словам в SpyWords

В SpyWords можно оплатить суточный абонемент, это выгодно выделяет сервис на фоне остальных. Минус в том, что они собирают данные только по СНГ, однако если смотреть данные по Google Москва, данные вполне схожи с данными других сервисов по США.

2.Конверсионные запросы из Google Analytics

Посмотрите свои самые конверсионные запросы в Google Analytics (для этого свяжите GA с Google Search Console). Наверняка там есть те, по которым вы не на первом месте, но по ним уже есть конверсии. Представляете, что будет, если ваш сайт будет на 1 месте по этим запросам?

3. Планировщик ключевых слов от Google

Как пользоваться Планировщиком я написал подробно в этой статье

Итак, объединив выгрузку из всех трех (или больше) сервисов, вы получите полный список запросов, по которым вашему сайту стоит быть на 1 месте в Google.

3. Построение ссылочной массы

Напомню, во время изучения Топа Google, мы выяснили, что у сайтов конкурентов небольшое количество страниц в индексе, но большая ссылочная масса. Следовательно, нам нужно сделать упор на построение ссылочной массы. Подробно о том, как я покупаю ссылки, я написал в этой статье — Ссылки в 2020 году. Мой метод добычи ссылок

Здесь я кратко перечислю биржи и пути добычи ссылок:

  1. Биржа GetLinkNow — пользуюсь этой биржей недавно, но уже приятно удивлен количеством качественных доноров и ценами.
  2. Collaborator — ОЧЕНЬ качественные доноры, которые и стоят соответственно. Из минусов — задачи выполняются ООООЧЕНЬ долго, корректировки в статьи тоже вносят очень долго или вообще не вносят. По сути качество доноров это единственное что побуждает меня пользоваться этой биржей.
  3. Trastik — хорошие вечные ссылки за вполне вменяемые деньги. Плюс в том, что есть сервис проверки наличия ранее размещенных ссылок, и если чтото пропадает, то деньги за ссылку возвращаются на баланс. Минус — лучше приходить со своими статьями (текстами), так как то, что постят вебмастера зарубежных сайтов для размещения вашей ссылки — как правило полная дичь — абракадабра на русском языке. Это нужно иметь ввиду.
  4. SAPE — ну куда же без нее. И да, там есть хорошие трафиковые сайты с неплохим DR, TF и CF. При отсутствии бюджета для начала можно двигать только этой биржей, только проверяйте доноры руками, и следите чтобы ссылочная масса росла постепенно, без резких скачков.
  5. Referr.ru — ссылки для крауд-маркетинга. Такие ссылки нужны для трафика на сайт плюс они делают ваш ссылочный профиль естественным. Есть ссылки с Quora, Reddit, Medium, что представляет особый интерес для продвижения в США и Европе. Но тексты для постов я рекомендую писать самим, не полагаться в этом на копирайтеров Referr, так как был негативный опыт, ощущение что тексты они пишут «на отшибись».

Общие рекомендации по закупке ссылок:

1.Если сайт нулевой, закупите в первый месяц 30 ссылок. Старайтесь чтобы они появлялись равномерно, в идеале — по одной в день.

2.Во втором месяце можно закупить до 50, но опять же равномерно. Так и действуйте, постепенно наращивая темп закупки.

3.Посмотрите на анкор-листы конкурентов (удобнее всего делать в Ahrefs, можно в SerpStat). Посмотрите, какого вида у них безанкорные ссылки и начните с них. Затем постепенно подмешивайте анкорные ссылки, опять же для формирования естественного анкор-листа — конкуренты в помощь.

3. Контент-маркетинг

После того, как вы наладили регулярную закупку качественных ссылок, самое время посмотреть, какие страницы сайтов конкурентов генерируют больше трафика, чтобы понять, на какие тематики делать упор при написании статей. Редко какой сайт в США и Европе обходится без блога, наша задача наполнить его наиболее трафиковыми темами. Итак, открываем AHREFS и вбиваем в него адрес конкурента и в левом меню находим раздел «Top Pages»

Анализ топовых страниц в Ahrefs
Анализ топовых страниц в Ahrefs

Обратите внимание на показатель Its volume — это число показывает, сколько трафика может перейти на страницу исходя из ее ключевых слов. Чем больше этот показатель, тем больше трафика получает матриал и тем важнее этот материал для вас!

Далее, кликаем на треугольник справа от понравившейся статьи.

Ключевые слова статьи в AHREFS
Ключевые слова статьи в AHREFS

И попадаем на отчет по ключевым словам, который пригодится нам для составления тех.заданию копирайтеру.

При составлении технического задания на статьи, обратите внимание на :

  • метатеги
  • ключевые слова
  • кол-во символов
  • разбивку на абзацы
  • иллюстрации, инфографику, видео

4.Технический аудит

Техническое SEO в Google теряет свою актуальность, уступая места линкбилдингу и копирайтингу. Объясняется это тем, что поисковик научился распознавать текст практически во всех ситуациях, отдавая предпочтение тексту на сайте и поведению пользователей, нежели анализу кода на ошибки. Однако, проверить сайт на никогда не бывает лишним, это поможет вам избежать препятствий на пути к ТОПУ. Для технического аудита я рекомендую сервис SEMRUSH

Там есть  пробный период на 7 дней, которого хватит, чтобы просканировать ваш сайт и исправить ошибки.

Итак, мы разобрали с Вами методику продвижения под зарубежный Google. Как вы видите, она включает в себя три основных этапа: 1)Сбор семантики, 2)Закупка ссылок, 3)Написание текстов. Ничего сложного, важно делать все эти три вида работ постоянно и параллельно друг другу. Успехов в продвижении!

Остались вопросы? Закажите консультацию!

 

Комментарии (10) к статье “Продвижение в Google по Европе и США

  1. Спасибо за статью! Всегда было интересно освоение SEO. А для Яндекс сбор сематического ядра надо делать с помощью каких сервисов?

  2. Соглашусь с автором, для сбора сематического ядра самый эффективный сервис — AHREFS, всегда им пользуюсь

  3. Очень интересно! Всегда мечтал заняться своим сайтом! А статьи Кирилла помогли подробней разобраться, как устроено SEO.
    Огромное спасибо!

  4. Добрый день! Очень нравится Ваш сайт. Можно ли заказать консультацию?
    Создаю свой сайт, нужна консультация

  5. Автоматические ссылки не брали никогда, хотя некоторые компании предлагали) Много сервисов попробовали linkbuilder, zenlink с referr, остановились на https://zenlink.ru/ , у них условия получше.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *